Страница с боковым меню слева

С "Аэлитой" на дельтаплане

Полёт на дельтаплане основан на принципе парения - однажды набрав высоту, пилот постепенно снижается и ищет восходящие термические потоки. Найдя поток, пилот начинает его "обрабатывать", вращаясь по спирали в потоке и набирая высоту. Когда сила потока иссякает, пилот выходит из него и устремляется дальше по маршруту в поисках новых восходящих струй воздуха.
Поскольку конструкция дельтаплана жёсткая, крыло обладает большей эффективностью, чем купол параплана. Поэтому аэродинамическое качество современных дельтапланов 15-17, в то время как у парапланов всего 6-8. Это позволяет парить на дельтаплане дольше и преодолевать длинные расстояния.

Дельтаплан 1.jpg

Крыло дельтаплана меньше подвержено влиянию небольших турбулентных возмущений воздуха, поэтому управление дельтапланом в полёте несколько проще пилотирования параплана, у которого крыло гибкое.

Взлёты и посадки

Для взлёта на дельтаплане используется склон горы (холма) или лебёдка. При старте с холма пилот разбегается, приводит крыло в рабочее положение и взлетает. При старте с помощью лебёдки, дельтаплан затягивается на высоту до нескольких сотен метров.
Скорость полёта на дельтаплане выше, чем скорость параплана. Поэтому посадки в начале обучения даются труднее - необходимо не только подобрать место для посадки и почувствовать землю, но и снизить скорость, не допуская при этом кренения.
Место для приземления должно быть ровным и свободным, чтобы можно было осуществить плавный заход на посадку.

Обучение полётам на дельтаплане довольно простое и под силу каждому, занимает от двух недель в зависимости от способа старта и интенсивности тренировок.